Задать вопрос

Жители губернии оценили качество оказания услуг медицинскими организациями

 Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является определенным каналом обратной связи системы здравоохранения с потребителями медицинских услуг. Это весьма новое направление деятельности, находящееся под пристальным вниманием власти и общественности.

- Независимая оценка в здравоохранении - это форма общественного контроля условий оказания услуг медицинскими организациями, которая основывается на мнении пациентов и проводится не реже одного раза в три года, и не чаще одного раза в год Общественным советом,  созданным при министерстве, - рассказал заместитель министра - руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения С.А. Вдовенко. - Это общественная оценка, поскольку учитывает  мнение пациентов путем проведения анонимного анкетирования. Поэтому именно общественный совет при министерстве уполномочен проводить  независимую оценку.

В 2016 году независимая оценка проводилась в отношении 77 медорганизаций, среди которых крупные стационары, поликлиники, центральные районные больницы, специализированные учреждения.  Акцент был сделан на электронном анкетировании. На сайтах министерства и медицинских организаций размещен единый баннер, перейдя по которому  жители губернии заполняли  электронные анкеты в течение года. Вместе с тем был организован и сбор бумажных анкет в учреждениях здравоохранения.

Пациенты оценивали качество оказания услуг по пяти критериям: открытость и доступность, комфортность условий и доступность их получения, время ожидания медицинской услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность медперсонала, удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации.

- Проанализировав результаты оценки, общественный совет разработал рекомендации по улучшению качества оказания услуг для каждой медицинской организации, - рассказал председатель Общественного совета при министерстве здравоохранения Самарской области С.Н. Измалков.  - Эта информация доведена до ЛПУ, все учреждения разработали планы по совершенствованию работы. На основании результатов анкетирования сформирован рейтинг учреждений.

Рейтинг рассчитывался в соответствии с набранными баллами по основным пяти критериям. Максимальное значение баллов, которое могли набрать стационарные учреждения – 75. Наибольшее количество баллов набрали Самарский областной кожно-венерологический диспансер, Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Самарский областной клинический кардиологический диспансер, Клявлинская, Красноармейская, Шенталинская ЦРБ и др. Менее 50 баллов набрали 4 организации.

Наибольшее количество баллов среди поликлиник набрали  Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.В.Постникова, Самарский областной госпиталь для ветеранов войн, Тольяттинская городская поликлиника № 2, Октябрьская ЦГБ, Ставрапольская ЦРБ и др. Менее 50 баллов набрали  3 организации. Подробная информация о количественных результатах размещена на сайте министерства.

- Интересен тот факт, что подводя итоги независимой оценки некоторые сельские больницы в итоговом общем рейтинге стоят выше  городских, крупных, специализированных, хорошо оснащенных учреждений, - подчеркнул Сергей Измалков. - Иными словами, на деле отчасти  подтверждается мысль, что многое зависит от уровня потребностей пациентов. Жители крупных городов предъявляют больше требований к организациям, нежели жители сел.

До конца 2017 года все медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, должны быть охвачены независимой оценкой, в том числе и частные учреждения. В ближайшее время общественный совет определит перечень организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка в текущем году.

На данный момент на официальном сайте Минздрава  России размещены новые анкеты  по скорой медицинской помощи, психиатрической помощи, службе переливания крови, санаторному лечению.

 

Личный кабинет
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Подходит к концу сложный, полный вызовов и различных событий 2022 год. Год, который всем нам запомнится беспрецедентным противостоянием и поиском решений. Как и все, отрасль здравоохранения столкнулась с целым рядом сложностей. Но прежде закаленные пандемией, мы можем с гордостью сказать - мы выстояли. Научились жить в новых реалиях. Многое сделали и многого добились! Дорогие коллеги! Встречая Новый год, я искренне желаю Вам мира и добра, успехов и только положительных эмоций! Здоровья и счастья Вам и Вашим близким. Пусть в Ваших домах царит любовь и взаимопонимание!